Каждый студент ВУЗа имеет свой генетический потенциал, индивидуальные социально-психологические параметры , особенности семейного воспитания. То есть мы – разные по многим параметрам и качествам, но есть одно что нас объединяет.

Мы хотим быть УСПЕШНЫМИ! Иметь ПРИЗНАНИЕ как профессиональное, так и ЛИЧНОСТНОЕ!

21.09.16 на кураторском часе  факультета  агротехнологій и екологии была проведена беседа  руководителя агенства «Эксперт-Инфо» Коломоец Е.В. , коуч – тренером по личностному росту на тему «Целепологание» .

Главной целью встречи было проработать алгоритмы постановки и достижения целей. Кураторский час проводился в рамках соціального проэкта «Университет личностного развития», разнообразного для студентов ТДАТУ факультета АТЭ.

Для человека, который незнает к какой гавани он направляется

Ни один ветер не будет попутным (Сенека)

В практической и общей психологии вопросы целеполагания рассматриваются очень по-разному, в зависимости от школы или от пристрастий того или иного автора. Люди все разные и если что-то подходит одному человеку, то не обязательно это подойдёт другому. Обычно системы целеполагания состоят из достаточно банальных вопросов, про то, что хочу или что не хочу, некоторые вообще уходят от целеполагания в сторону и создают нечто похожее на целеполагания и определение смысла жизни, наиболее правильно, с моей точки зрения, рассмотреть несколько способов постановки целей и работы с ними, для того, что бы выбрать для себя один или просто соединить их так, как вам захочется.

При целеполагании, независимо от способа, важно следовать нескольким простым правилам.

— позитивно называйте свою

— разделяйте желания и цели. Цель — нечто внешнее по отношению к человеку, то состояние, которого он сознательно стремится добиться. Цель подчиняет и формирует желания.

— сосредоточьтесь на большой цели, не распыляйтесь на маленькие. В идеале в каждый период жизни у человека должна быть одна цель.

— попробуйте перейти от цели «для себя» к целям «для других». Большие дела делаются для других людей.

— задумайтесь, какие плюсы принесет достижение цели. Если вы решите, что плюсов больше, чем минусов, то перестаньте обращать внимание на негатив. Это необходимая плата за успех.

— время, ушедшее на целеполагания, с лихвой окупается благодаря минимальным потерям от бессмысленных метаний в разных направлениях.

В ходе беседы студенты имели возможность  по шагам рассмотреть и разобрать три метода постановки целей их разных сфер психологии и имели возможность попробовать их отдельно один от одного или создать свой.

Стратегия целеполагания предполагает ответы на 3 ключевых вопроса:

ЧТО Я ХОЧУ? – ЧТО Я МОГУ? – ЧТО ДЕЛАТЬ?

«ЧТО Я ХОЧУ?»

предполагает определение наших желаний, ценностей, фиксирование и анализ целей.

«ЧТО Я МОГУ?»

необходимо проанализировать текущее положение дел – личные качества, ресурсы и перспективы.

«ЧТО ДЕЛАТЬ?»

предполагает переход к планированию и решению практических задач.

Всему этому студенты факультета агротехнологий и экологии учились делать на протяжении кураторского часа.

Дальше нас ждут не менее интересные темы личностного роста.

 

Зам.декана з ОВР факультету АТЕ

Л.І.Шлєіна

dsc_1140 dsc_1142 dsc_1143 dsc_1144 dsc_1145 dsc_1146 dsc_1147 dsc_1149 dsc_1150 dsc_1151 dsc_1153