Каждый студент ВУЗа имеет свой генетический потенциал, индивидуальные социально-психологические параметры , особенности семейного воспитания. То есть мы – разные по многим параметрам и качествам, но есть одно что нас объединяет.
Мы хотим быть УСПЕШНЫМИ! Иметь ПРИЗНАНИЕ как профессиональное, так и ЛИЧНОСТНОЕ!
21.09.16 на кураторском часе факультета агротехнологій и екологии была проведена беседа руководителя агенства «Эксперт-Инфо» Коломоец Е.В. , коуч – тренером по личностному росту на тему «Целепологание» .
Главной целью встречи было проработать алгоритмы постановки и достижения целей. Кураторский час проводился в рамках соціального проэкта «Университет личностного развития», разнообразного для студентов ТДАТУ факультета АТЭ.
Для человека, который незнает к какой гавани он направляется
Ни один ветер не будет попутным (Сенека)
В практической и общей психологии вопросы целеполагания рассматриваются очень по-разному, в зависимости от школы или от пристрастий того или иного автора. Люди все разные и если что-то подходит одному человеку, то не обязательно это подойдёт другому. Обычно системы целеполагания состоят из достаточно банальных вопросов, про то, что хочу или что не хочу, некоторые вообще уходят от целеполагания в сторону и создают нечто похожее на целеполагания и определение смысла жизни, наиболее правильно, с моей точки зрения, рассмотреть несколько способов постановки целей и работы с ними, для того, что бы выбрать для себя один или просто соединить их так, как вам захочется.
При целеполагании, независимо от способа, важно следовать нескольким простым правилам.
— позитивно называйте свою
— разделяйте желания и цели. Цель — нечто внешнее по отношению к человеку, то состояние, которого он сознательно стремится добиться. Цель подчиняет и формирует желания.
— сосредоточьтесь на большой цели, не распыляйтесь на маленькие. В идеале в каждый период жизни у человека должна быть одна цель.
— попробуйте перейти от цели «для себя» к целям «для других». Большие дела делаются для других людей.
— задумайтесь, какие плюсы принесет достижение цели. Если вы решите, что плюсов больше, чем минусов, то перестаньте обращать внимание на негатив. Это необходимая плата за успех.
— время, ушедшее на целеполагания, с лихвой окупается благодаря минимальным потерям от бессмысленных метаний в разных направлениях.
В ходе беседы студенты имели возможность по шагам рассмотреть и разобрать три метода постановки целей их разных сфер психологии и имели возможность попробовать их отдельно один от одного или создать свой.
Стратегия целеполагания предполагает ответы на 3 ключевых вопроса:
ЧТО Я ХОЧУ? – ЧТО Я МОГУ? – ЧТО ДЕЛАТЬ?
«ЧТО Я ХОЧУ?»
предполагает определение наших желаний, ценностей, фиксирование и анализ целей.
«ЧТО Я МОГУ?»
необходимо проанализировать текущее положение дел – личные качества, ресурсы и перспективы.
«ЧТО ДЕЛАТЬ?»
предполагает переход к планированию и решению практических задач.
Всему этому студенты факультета агротехнологий и экологии учились делать на протяжении кураторского часа.
Дальше нас ждут не менее интересные темы личностного роста.
Зам.декана з ОВР факультету АТЕ
Л.І.Шлєіна











